Обнаружена первая мутация коронавируса, против которой антитела могут оказаться бессильны

Учёные идентифицировали отличительную мутацию SARS-CoV-2, предположительно позволяющую коронавирусу «ускользать» от распознавания несколькими антителами, выработанными для борьбы с инфекцией.

Об этом сообщает База компромата

Научный эксперимент провели специалисты из Онкологического исследовательского центра Фреда Хатчинсона в Сиэтле (штат Вашингтон, США).

Как передает сегодня «Обозреватель», об этом пишет британский журнал Nature, подчеркивая, что результаты ещё не прошли экспертную оценку.

В ходе исследования доктор Джесси Блум и его коллеги нанесли на карту все возможные мутации COVID-19, которые могут предотвратить связывание трёх моноклональных антител (то есть разработанных в лаборатории и вводимых пациентам в рамках специализированной терапии).

Отмечается, что мутации затрагивают белковый сегмент, называемый рецептор-связывающим доменом, который вирус использует для проникновения в клетки.

В таком домене RBD (субъединицы спаечного белка) учёные обнаружили одну мутацию, которая заставила вирус избежать распознавания «коктейлем» антител. А также несколько других, которые помогли ему избежать одного из трёх антител.

По словам специалистов, некоторые из этих мутаций широко распространены у инфицированных людей.

В частности, одна – в Европе, а другая была обнаружена в Нидерландах и Дании в образцах SARS-CoV-2, взятых у норок и людей, работающих на норковых фермах.

В тему:

— Мутация коронавируса: инфекционист раскрыла самый страшный сценарий для человечества

В паре мутаций от человека: эксперт предрек новую пандемию со смертностью 35-40%

загрузка...