Фейк: Путин «поставит экономический шах и мат» Западу



Фейк: Путин «поставит экономический шах и мат» Западу
Фейк: Путин «поставит экономический шах и мат» Западу

Российские издания растиражировали перевод статьи о якобы инициативе Путина, которая «повергнет» Запад в экономическую депрессию.

putinboh1

Так, первым перевод из зарегистрированного в Бельгии агрегатора блогов «AgoraVox» опубликовало издание Russia Today. Отметим, что на AgoraVox могут публиковаться все, кто пожелает, это открытая площадка непрофессиональных авторов и волонтеров, заметки которых лишь модерируются перед публикацией.

putinboh2

Скориншот сайта AgoraVox

Автора заметки «AgoraVox: Ответные санкции Кремля повергнут Запад в тяжелую депрессию» Russia Today не называет, по тексту сам материал представляется редакционным, хотя само упоминание автора сразу бы поставило под вопрос его компетентность. Дело в том, что автором является некто под ником Ганнибал Гейзерих, половина ника – карфагенский полководец и вторая часть – создатель государства вандалов и аланов в Африке в конце 400-х годов нашей эры. Он являетсяавтором заметок практически по всем темам от проблем в Тунисе до финансового состояния России.

Так, в своем тексте на блог-платформе AgoraVox он пишет, что Путин передал в Госдуму «законопроект, согласно которому, все российские компании, государственные и частные, должны немедленно приостановить выплату займов в размере превышающем 700 миллиардов долларов банкам стран, применяющим санкции против России».

При этом он ссылается на другую заметку в пророссийском издании Russia Insider. Во-первых, сумма внешних займов России меньше, и она составляет чуть более 538 миллиардов и Ганнибал назвал заведомо ошибочную сумму.

putinboh3

Данные ЦБР

Во-вторых, на сайте Госдумы подобная инициатива не присутствует, а последнее внесение в Госдуму от президента России датируется 17 декабрям 2015 года, и это – отмена зоны свободной торговли с Украиной.

putinboh4

Скриншот сайта Российской Госдумы

При переводе Russia Today решила опустить другие явные фейки в тексте «карфагенского полководца», например о том, что в Китае всем банкам «запретили покупать американские доллары». На самом деле в Китае ограничили покупку доллара для некоторых банков в торговых центрах страны, чтобы избежать «утечки капитала» и чтобы валюта осталась в стране.

Отметим, что все остальные российские издания, перепечатавшие текст Russia Today, также опустили часть текста про Китай и имя автора. Например, Украина.ру, PolitRussia, Рен-ТВ и другие.

Скриншот сайта Украина.ру

Скриншот сайта Украина.ру

putinboh6

Скриншот сайта PolitRussia

putinboh7

Суриншот сайта Рен-ТВ

stopfake.org