Зарегистрировано столкновение черной дыры и нейтронной звезды

Астрономия гравитационных волн совершила новое открытие. Очередное обнаруженное событие S190814bv с помощью детекторов LIGO и Virgo указывает с 99-процентной вероятностью на то, что его источником стало столкновение чёрной дыры с нейтронной звездой, что раньше не фиксировалось. Ранее был один кандидат на такое слияние, но вероятность подобного сочетания в предыдущем случае не превышала 13 процентов. На этот же раз учёные почти уверены, что речь идёт именно о столкновении чёрной дыры с нейтронной звездой – порожденные этим событием гравитационные волны и были обнаружены.

Это удалось определить по характеру сигнала, поскольку он даёт информацию о массах столкнувшихся объектов. Поскольку ещё не было обнаружено чёрных дыр звёздной массы, которая имела бы массу меньше пяти солнечных. И не было ещё обнаружено нейтронных звезд, которые были бы массивнее Солнца более чем в 2,5 раза. Данное открытие рождает новую загадку для астрономии: как появляются такие необычные двойные системы. Возникли ли они вместе или чёрная дыра захватила своей гравитацией нейтронную звезду, пролетая мимо.

Это также можно будет узнать по характеру сигнала гравитационных волн, который сейчас разбирается. Поскольку он поможет определить характеристики орбиты сливающихся тел, а они различаются в зависимости от сценария сближения. Из сигнала можно даже узнать, как были наклонены оси вращения тел относительно плоскости орбиты. Но главное, что после получения сигнала в виде гравитационных волн учёные начали исследовать предполагаемый район, где расположен источник, с помощью телескопов в надежде увидеть и электромагнитные следы слияния.

Если посчастливится, и это место удастся обнаружить, то не исключено, что получится узнать больше о внутренностях нейтронных звезд, поскольку та должна быть разорвана гравитацией чёрной дыры. Впрочем, учёные не исключают и экзотического сценария, например, поглощения нейтронной звезды целиком с образованием более массивной чёрной дыры или же разрыва нейтронной звезды за горизонтом событий чёрной дыры, что тоже не позволит нам ничего наблюдать в электромагнитном диапазоне.

Источник: “http://newsland.com/community/8223/content/zaregistrirovano-stolknovenie-chernoi-dyry-i-neitronnoi-zvezdy/6848109”